Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1.Юридические факты, классифицирующие виды юридических лиц при создании 5
1.1.Основные подходы в цивилистике к понятию создания юридических лиц различных видов 5
1.2.Развитие отечественного регистрационного законодательства в отношении видов юридических лиц 10
Глава 2.Общее и специфическое в признаках юридических лиц различных видов при их деятельности 17
2.1.Имущественная обособленность юридического лица как общий признак 17
2.2.Виды юридических лиц в зависимости от целей деятельности как специфический признак 20
2.3.Соотношение понятия «юридического лица» и «предприятия» в гражданском праве 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Одним из основных условий предпринимательской деятельности является ее легитимность, то есть государственное подтверждение законности вхождения субъектов в хозяйственный оборот.
В юридической литературе для обозначения такой процедуры употребляется понятие легитимации (главным образом, в связи с государственной регистрацией предприятия и индивидуальных предпринимателей).
Государственная регистрация юридического лица как субъекта предпринимательской деятельности является первоначальным этапом при его создании, а равно важнейшим условием его существования как такового.
Каждая вновь создаваемая организация неизбежно проходит процедуру государственной регистрации, а в процессе своей деятельности многие из них сталкиваются с необходимостью внесения изменений в учредительные документы.
Известно, что поправки в главу 4 части первой ГК РФ о юридических лицах, которые были выделены в отдельный проект федерального закона № 47538-6/2 из проекта федерального закона № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который был принят в первом чтении 27апреля 2012 года, ожидались уже давно. Они долго обсуждались в юридическом и бизнес-сообществах как по причине их значимости (понятно, что законодательство о юридических лицах является базовым для других институтов права), так и в связи с наиболее сильным их влиянием на предпринимательскую и общественную деятельность. Некоторые первоначально предлагаемые новеллы были изменены или сняты с рассмотрения. Так, в ходе обсуждения под активным воздействием в том числе бизнес-сообщества из законопроекта были исключены положения о контролирующих и аффилированных лицах.
В работе рассматриваются изменения, внесенные в главу 4 части первой ГК РФ о юридических лицах Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ, и дает практические рекомендации по применению положений указанного Закона. В частности, рассмотрены организационно-правовые формы юридических лиц, деление корпораций на публичные и непубличные; диспозитивность регулирования организации и деятельности непубличных корпораций; анализ структуры органов хозяйственных обществ, касается порядка удостоверения решений общего собрания. Особо уделено внимание новациям в регулировании прав и обязанностей акционеров (участников) корпорации, в том числе применительно к корпоративному договору. Рассмотрены вопросы ответственности контролирующих лиц, правового режима уставного капитала. Затронута важная для практической деятельности проблематика о конкуренции положений ГК РФ и специальных федеральных законов, о вступлении изменений в ГК РФ о юридических лицах в силу.
Цель работы – характеристика правового статуса юридических лиц и их функционирования в связи с изменениями в гражданском законодательстве. В соответствии с поставленной целью задачи работы сформулированы следующие:
1. Определение общего и специального порядка регистрации юридических лиц;
2. Определение назначения регистрации юридических лиц, включая вопрос о достоверности сведений.
3. Характеристика порядка управления юридическими лицами.
4. Анализ правового положения участников юридических лиц.
Глава 1.Юридические факты, классифицирующие виды юридических лиц при создании
1.1.Основные подходы в цивилистике к понятию создания юридических лиц различных видов
Официальное признание и регистрация тех или иных общественных союзов и объединений в государственно-политической жизни цивилизованных народов имеет достаточно глубокие исторические и правовые корни. Ещё в Древнем Риме стали самостоятельно создаваться духовно-религиозные союзы (solidates et collegia) и частные профессиональные корпорации ремесленников (fabrorum et pistorum), которые от своего имени независимо от кого-либо могли совершать и заключать те или иные гражданско-правовые сделки и договоры. В Законах XII таблиц устанавливалось, что подобные союзы, корпорации и коллегии, как юридические лица, должны иметь свои уставы или положения в соответствии с требованиями действующего римского законодательства . Император Август издал специальный закон (Lex Julia de Collegiis), который для создания таких союзов, корпораций и коллегий предусматривал специальное разрешение (лицензию) сената (ex senatus consulto coire liset).
По мнению известного российского цивилиста И.Б. Новицкого, при императоре Августе ни один союз, коллегия или корпорация, кроме религиозных и некоторых привилегированных обществ, в частности, похоронных товариществ, не могли возникнуть без предварительного официального разрешения сената и личной санкции самого римского императора . Таковы были истоки так называемой разрешительной системы создания и государственной регистрации разного рода юридических лиц.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 (по состоянию на 28.12.2006) //СПС Консультант Плюс
4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» //СПС Консультант Плюс.
5. О бухгалтерском учёте. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (в ред. От 04.11.2014) //СПС Консультант Плюс.
6. Баладыга Э.Г. Особенности внедрения системы бюджетирования малыми предприятиями //Сборник материалов конференции «Вопросы фундаментальной и прикладной науки». - Киров, 2015. - С. 123-130.
7. Губин Е.П. Размышление о предпринимательском кодексе РФ: современный взгляд// Творческое наследие академика В.В. Лаптева и современность //отв. ред. А.Г. Лисицин - Светланов, Н.И. Михаилов. - М.: 2014, - С.63-76
8. Дойников И.В. Российская система хозяйствования: проблемы правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2013. - №7. - С. 731- 742.
9. Ершова И.В. Предпринимательское право: неравнодушный взгляд//Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". - 2012. - № 2. - С. 2 - 9.
10. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2013. 456 с.
11. Осипов М.Ю. О возможности кодификации предпринимательского права//Право и экономика. - 2014. - № 7. - С.76-79
12. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. 2-е изд. - М., 2010.
13. Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. - М.: Проспект, 2011. - 1072 с.
14. Саввин А.М. Проблемы и теоретические основы определения места отрасли права в системе права Российской Федерации//Современные проблемы права, экономики и управления. Электронный журнал. - 2015.- № 1-. С. 68-74
15. Скворцова Т.А., Смоленский М.Б. Предпринимательское право: учебное пособие / под ред. Т.А. Скворцовой. - М.: Юстицинформ, 2014. 402 с.